Постановление Правительства РФ от 18.09.2012 №943

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2012 г. N 943
 
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
МАРКИРОВКИ ВПЕРВЫЕ ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ
ПРОДУКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗНАКОМ ОБРАЩЕНИЯ НА РЫНКЕ ИЛИ ЗНАКОМ
СООТВЕТСТВИЯ, И О ПОРЯДКЕ ИНФОРМИРОВАНИЯ ПРИОБРЕТАТЕЛЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ, О ВОЗМОЖНОМ ВРЕДЕ ТАКОЙ
ПРОДУКЦИИ И ФАКТОРАХ, ОТ КОТОРЫХ ОН ЗАВИСИТ
 
В целях реализации пункта 3 статьи 25 и пункта 10 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:
 
1. Утвердить прилагаемые особенности маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке или знаком соответствия, и порядок информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых он зависит.
 
2. Установить, что сертификаты соответствия и декларации о соответствии, выданные (принятые) до дня вступления в силу настоящего постановления, считаются действительными до окончания срока, установленного в них, в пределах срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Продукция и (или) упаковка, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации по указанным документам, перемаркированию знаком соответствия не подлежат.
 
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
 
--------------------------------------------------------------------------------------------
 
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 сентября 2012 г. N 943
 
ОСОБЕННОСТИ
МАРКИРОВКИ ВПЕРВЫЕ ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ
ПРОДУКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗНАКОМ ОБРАЩЕНИЯ НА РЫНКЕ ИЛИ ЗНАКОМ
СООТВЕТСТВИЯ, И ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ПРИОБРЕТАТЕЛЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ, О ВОЗМОЖНОМ ВРЕДЕ ТАКОЙ
ПРОДУКЦИИ И ФАКТОРАХ, ОТ КОТОРЫХ ОН ЗАВИСИТ
 
1. В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей), знак обращения на рынке или знак соответствия, наносимый на впервые выпускаемую в обращение продукцию, сопровождаются информационной надписью "Впервые выпускаемая в обращение продукция".
Впервые выпускаемая в обращение продукция маркируется в соответствии с настоящими особенностями в течение 1 года с момента начала производства.
 
2. Маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции наряду с маркировкой, установленной законодательством Российской Федерации, должна содержать на потребительской упаковке, этикетке, листке-вкладыше и (или) в сопроводительных документах, помещаемых в каждую потребительскую упаковку или прилагаемых к каждой потребительской упаковке, информацию:
 
а) о продукции, подлежащей обязательной сертификации, в случае если обязательная сертификация не осуществлялась, которая маркируется надписью "Обязательная сертификация не осуществлялась";
 
б) о продукции, подлежащей декларированию соответствия на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны, в случае если изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) осуществил декларирование соответствия такой продукции на основании собственных доказательств, которая маркируется надписью "При принятии декларации о соответствии не использованы доказательства, полученные с участием третьей стороны";
 
в) о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых такой вред зависит.
 
3. Маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции, которая не предназначена для детей и которая может причинить вред их здоровью и (или) развитию, дополнительно должна содержать информацию о недопустимости ее использования и применения в присутствии детей, а также самими детьми.
 
4. Маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции, нанесенная в виде изображения возможности применения такой продукции, должна сопровождаться словами "вариант использования (применения)".
 
5. Информация, предусмотренная настоящими особенностями, должна быть нанесена в ясной, понятной и доступной форме любым способом, обеспечивающим ее сохранение в течение всего срока годности или службы продукции.
 
6. Информационная надпись в отношении неупакованной впервые выпускаемой в обращение продукции, реализация которой осуществляется организациями розничной торговли, должна доводиться до сведения приобретателя, в том числе потребителя, любым способом, обеспечивающим обоснованный выбор такой продукции.